Правила проведения комплексных кадастровых работ в 2022 году

Правила проведения комплексных кадастровых работ в 2022 году

Россияне могут узаконить земли, используемые более 15 лет.

16 сентября вступают в силу изменения
в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации
недвижимости».

Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых
работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон
(150-ФЗ от 17.06.

2019) устанавливает порядок уточнения границ земельных
участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в
Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сбор и анализ данных в ходе
комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения
границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые
ошибки.

Последнее – наиболее распространенная причина, по которой садоводы не
могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в
соответствии с законодательством.

По мнению специалистов Федеральной кадастровой
палаты, упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом
благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

Так, одно из положений
предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных
кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь
превышает площадь, указанную в ЕГРН.

Важно отметить, что узаконить фактически
используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок
используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны
соседей и претензий органов власти.

Кроме того, площадь такого «увеличения»
должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного
местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен
– не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

«У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а
соответственно, впоследствии ими распоряжаться.

Если в ходе комплексных
кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что
используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в
ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить.

Но важно – к
поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих
земельных участков. Закон направлен на уточнение существующих участков и
поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли
без уточненных границ», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты
Марина Семенова.

Комплексные кадастровые
работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в
отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или
территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков,
зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов
незавершенного строительства. Такие работы проводятся за счет бюджета по заказу
органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе) или
местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах,
городских округах). 

Кадастровые работы
проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений,
объектов незавершенного строительства. Кроме того, они нужны для корректного
представления земельных участков, на которых расположены здания, а также для
исправления реестровых ошибок. Комплексные кадастровые работы не проводятся в
отношении линейных объектов.

Информация о проведении
таких работ публикуется в открытых источниках, в том числе на сайтах органов
госвласти или местного самоуправления, в течение 10 дней со дня заключения
контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.

Кроме того, о начале
проведения работ в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект,
правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ –
кадастровый инженер – по электронной или обычной почте, при наличии этих
сведений в реестре недвижимости.

Как отмечает замглавы
Кадастровой палаты Марина Семенова, после внесения в ЕГРН сведений о земельных
участках и местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного
строительства, полученных в результате проведения комплексных кадастровых
работ, у правообладателей таких объектов недвижимого имущества отпадает
необходимость проводить кадастровые работы за свой счет. Комплексные
кадастровые работы проводятся на бюджетные средства.

Помимо этого, с вступлением
в силу 150-ФЗ появляется возможность проведения комплексных кадастровых работ
без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка и утверждение такого
проекта не требуется. Согласно 150-ФЗ, заказчики ККР вправе использовать
технические паспорта, оценочную и иную необходимую в работе документации. Эта
мера позволяет исключить дополнительные затраты и сэкономить местный бюджет.

«Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти
или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и
защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое
налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными
территориями в составе субъектов федерации», – заключила Марина Семенова.

Напомним, Федеральный
закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал
Президент России Владимир Путин 17 июня 2019 года. Закон вступает в силу 16
сентября, спустя 90 дней после дня его официального опубликования.

Комплексные кадастровые работы для дачников: почему это выгодно и как их провести? | Кадастровая палата

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

Комплексные кадастровые работы (ККР) впервые стали проводиться в России с 2015 года и сразу завоевали популярность как один из самых удобных и эффективных инструментов для уточнения границ земельных участков и исправления кадастровых ошибок.

Если раньше заказывать проведение ККР имели право только органы местного самоуправления, а также Москва, Санкт-Петербург и Севастополь за счёт бюджетных средств, то с 23 марта 2021 года такая возможность появилась у граждан и юридических лиц, управляющих территорией (садовые или огородные товарищества, гаражные кооперативы, инициативная группа из членов СНТ). Благодаря вступившему в силу Федеральному закону № 445-ФЗ, они получили право проводить ККР за свой счет.

  • В этом материале подробно расскажем, что делать дачникам и членам товариществ, решившим провести ККР за свой счет, и почему ККР выгоднее, чем обычные кадастровые работы.
  • Чем ККР отличаются от обычных кадастровых работ?
  • ККР в отличие от обычных кадастровых работ проводятся в отношении не одного земельного участка, а одновременно в отношении всех участков, расположенных на территории одного или нескольких кадастровых кварталов (садовые или огородные товарищества, гаражные кооперативы, коттеджные поселки, территории товарищества собственников недвижимости).

В результате выполнения ККР разрабатывается единая карта-план территории. В ней отображаются уточненные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах конкретной территории. На основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Правообладатели садовых и огородных земельных участков могли и раньше сложиться, чтобы провести обычные кадастровые работы в отношении своих земельных участков и расположенных на них построек, однако в таком случае оформлять акты согласования границ приходилось по каждому уточняемому участку. При этом каждый собственник должен был самостоятельно обращаться в орган регистрации прав. В результате вся процедура становилась длительнее и дороже.

Кроме того, в указанном случае в ЕГРН не могли быть внесены сведения о контурах зданий и сооружений. Для этих целей требовалось заключение отдельных договоров подряда на выполнение кадастровых работ для подготовки технических планов зданий и сооружений.

Комплексные кадастровые работы имеют следующие преимущества:

  • Они дешевле, чем кадастровые работы, выполняемые в индивидуальном порядке (средняя стоимость ККР в пересчете на один объект — около 1,2 тыс. рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ в среднем составляет 10 тыс. рублей за объект). Таким образом, ККР позволяют сэкономить и обойтись одной процедурой для внесения сведений в ЕГРН сразу по целому массиву земельных участков.
  • Проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки. Снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков. При этом согласованием местоположения границ занимается специальная согласительная комиссия, что избавляет собственников делать это в индивидуальном порядке.
  • В рамках ККР определяется местоположение контуров зданий и сооружений(появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить «привязку» зданий и сооружений к земельным участкам).

Как выполнить ККР: порядок действий

Перед тем, как что-либо предпринимать, следует обязательно уточнить в органе местного самоуправления, планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на вашей территории за счет бюджетных средств. Для этого нужно направить соответствующий запрос. Если вам ответят, что такие работы уже запланированы, заказывать их в частном порядке не нужно. Организацией таких ККР займутся региональные органы власти.

Читайте также:  Сколько стоят услуги риэлтора при покупке квартиры

Если же выяснится, что ККР на вашей территории не запланированы, можно действовать:

  1. Нужно выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ. При этом такой договор может быть заключен как со стороны юридического лица (к примеру, садового товарищества или гаражного кооператива), или инициативной группы лиц, заручившейся согласием на выполнение таких работ от правообладателей недвижимости. Заказчики работ в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора подряда должны проинформировать о их начале. Для этого в границах конкретной территории размещаются сообщения на информационных щитах.
  2. Кадастровый инженер проводит необходимые замеры, разрабатывает карту-план территории и предоставляет его заказчикам;
  3. Заказчики ККР (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в согласительную комиссию, которая на заседании должна согласовать местоположение границ земельных участков, обозначенных в карте-плане территории.

Согласительная комиссия формируется в течение 20 рабочих дней со дня заключения договора-подряда на выполнение комплексных кадастровых работ или со дня получения извещения о их начале. В её состав включаются представители региональных органов власти, муниципалитетов, а также заказчики комплексных кадастровых работ или их представитель.

ВАЖНО! На заседании согласительной комиссии заказчики работ или их представитель могут представить свои возражения, если они не согласны с результатами определения местоположения границ.

Решение о согласовании принимается, если со стороны заинтересованных лиц не поступило возражений или есть вступившее в силу решение суда об установлении местоположения границ. Если же со стороны заказчиков ККР имеются возражения, тогда местоположение границ признается спорным. В этом случае разрешить такой спор возможно только в судебном порядке.

  1. Согласительная комиссия направляет окончательную редакцию карты-плана территории в уполномоченный орган, который должен её утвердить. Таким уполномоченным органом является орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа либо орган исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (если ККР выполнялись на их территории).

Не позднее чем через три рабочих дня с момента утверждения уполномоченный орган направляет карту-план территории в Росреестр.

ВАЖНО! В результате проведения ККР при уточнении местоположения границ земельного участка его площадь может измениться. Если площадь участка уменьшилась более чем на 10%, такие сведения включаются в карту-план территории только с письменного согласия правообладателя с результатами комплексных кадастровых работ.

  1. Росреестр рассматривает карту-плана территории и в случае отсутствия замечаний вносит необходимые сведения в ЕГРН. Орган регистрации прав обязательно уведомляет заказчиков работ и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщает перечень объектов недвижимости, в отношении которых был осуществлен кадастровый учет.

"Информация" Росреестра от 23.03.2021 "Росреестр упростил порядок проведения комплексных кадастровых работ для коллективных сообществ"

Во вторник, 23 марта, вступил в силу разработанный Росреестром Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь участники садовых и гаражных товариществ, собственники недвижимости в коттеджных поселках смогут самостоятельно инициировать проведение комплексных кадастровых работ.

До принятия данного закона не предусматривалась возможность проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.

Правообладатели садовых и огородных земельных участков могли (как и сейчас) собрать деньги и обеспечить выполнение «обычных» кадастровых работ в отношении принадлежащих им земельных участков и (или) расположенных на них построек.

В этом случае готовится один межевой план, но согласование местоположения границ земельных участков и оформление актов нужно проводить отдельно по каждому уточняемому участку.

Это приводит к существенному увеличению денежных затрат правообладателей (средняя стоимость комплексных кадастровых работ в пересчете на один объект — около 1 300 рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — от 8 000 до 14 000 рублей за объект).

Кроме того, при выполнении кадастровых работ таким способом каждый собственник самостоятельно должен обращаться в орган регистрации прав или оформлять нотариально удостоверенную доверенность, например, кадастровому инженеру, чтобы уполномоченное лицо от его имени обращалось в орган регистрации прав. Также необходимо иметь в виду, что в случае обычных кадастровых работ для внесения в ЕГРН сведений о контурах зданий помимо межевого плана земельного участка необходима подготовка еще одного документа — технического плана в отношении каждого здания, содержащего полные сведения о здании.

Сейчас сообщества получили возможность оформить единый документ на всю территорию, определить точные характеристики объектов недвижимости, как земельных участков, так и расположенных на них зданий, и при необходимости исправить реестровые ошибки. Снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.

Реализация Закона N 445-ФЗ также способствует наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости.

Качество и полнота данных ЕГРН существенным образом влияют на формирование консолидированных бюджетов регионов по имущественным налогам и сборам, а также обеспечивает защиту прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов.

  • Справочно:
  • Как заказать комплексные кадастровые работы?
  • Чтобы провести комплексные кадастровые работы нужно: определиться — все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать выполнение комплексных кадастровых работ.
  • Если согласие по этому вопросу достигнуто, следует уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств (направить запрос и получить ответ).
  • Если из ответа следует, что выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств в ближайшей перспективе не планируется, необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ.

Исполнитель комплексных кадастровых обеспечивает их выполнение, подготовку итогового документа и представление его заказчикам.

Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию.

После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав.

После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков (их представителя) и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

О выполнении комплексных кадастровых работ на территории ульяновской области в 2022-2024 годах

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1.1. Перечень мероприятий, осуществляемых при выполнении комплексных кадастровых работ на территории Ульяновской области в 2022-2024 годах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается выполнение комплексных кадастровых работ в 2022-2024 годах (приложение № 2).

  1. Обеспечить выполнение в 2022-2024 годах комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях кадастровых кварталов, перечисленных в приложении № 2 к настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

ПредседательПравительства области                                                                          А.А.Смекалин

  • ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 
  • к постановлению ПравительстваУльяновской области 
  • ПЕРЕЧЕНЬ
  • мероприятий, осуществляемых при выполнении комплексных кадастровых работ на территории Ульяновской области в 2022-2024 годах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области
  1. Уточнение местоположения границ земельных участков.
  2. Установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства, указанных в части 1 статьи 421 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
  3. Образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами.
  4. Образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
  5. Исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
  1. ______________
  2. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 
  3. к постановлению ПравительстваУльяновской области
  4. ПЕРЕЧЕНЬ
  5. кадастровых кварталов, в границах которых предполагается выполнение комплексных кадастровых работ в 2022-2024 годах
Читайте также:  Пошаговая инструкция: как проверить недвижимость
п/п Учётный номер кадастрового квартала
  • Наименование
  • городского округа,
  • района Ульяновской области
1 2 3
2022 год
1. 73:24:031604 Город Ульяновск
2. 73:24:031605
3. 73:24:031606
4. 73:19:070701
5. 73:19:071601
6. 73:19:082501
7. 73:19:082401
8. 73:19:082301
9. 73:19:082201
10. 73:19:082101
11. 73:19:082001
12. 73:19:070302
13. 73:19:082701
14. 73:19:083501
15. 73: 21:030301 Чердаклинский район
16. 73:21:030302
17. 73:21:030303
18. 73:21:030304
19. 73:21:030305
20. 73:21:030306
21. 73:21:030307
22. 73:21:030308
23. 73:21:030309
24. 73:21:030310
25. 73:21:030311
26. 73:21:030312
27. 73:21:030313
28. 73:21:030314
2023 год
29. 73:14:030101 Сенгилеевский район
30. 73:14:030102
31. 73:14:030103
1 2 3
32. 73:14:030104
33. 73:14:030105
34. 73:14:030106
35. 73:14:030107
36. 73:14:030108
37. 73:14:030109
38. 73:14:030110
39. 73:14:050101
40. 73:07:050201 Майнский район
41. 73:07:050202
42. 73:07:050203
43. 73:07:050204
44. 73:07:050205
45. 73:07:050206
46. 73:07:050207
47. 73:07:050208
48. 73:07:050209
49. 73:07:050301
50. 73:07:050302
51. 73:07:050303
52. 73:07:050304
53. 73:07:050305
54. 73:07:050306
55. 73:07:050307
56. 73:07:050308
57. 73:07:050310
58. 73:07:050311
59. 73:07:050312
60. 73:07:050313
61. 73:07:050314
62. 73:07:050315
2024 год
63. 73:19:111101 Город Новоульяновск
64. 73:19:111301
65. 73:19:111001
66. 73:19:112201
67. 73:19:112202
68. 73:19:112203
69. 73:19:112204
70. 73:19:120102
71. 73:19:120103
72. 73:19:120104
73. 73:19:120105
74. 73:19:120106
75. 73:19:120107
76. 73:19:120108
77. 73:19:120109
78. 73:19:120110
79. 73:19:120111
80. 73:19:120112
1 2 3
81. 73:19:120113
82. 73:19:120114
83. 73:19:120115
84. 73:19:082001 Город Ульяновск
85. 73:19:082101
86. 73:19:082201
87. 73:19:082301
88. 73:19:082401
89. 73:19:082501
90. 73:16:060701 Старомайнский район
91. 73:16:060702
92. 73:16:060703
93. 73:16:061901
94. 73:16:061902
95. 73:16:061903
96. 73:16:061904

______________

Разъяснения Росреестра по выполнению комплексных кадастровых работ

в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о кадастровой деятельности комплексные кадастровые работы направлены в том числе, на уточнение сведений о местоположении и площади земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), а также исправление реестровых ошибок.

Согласно части 1 статьи 42.8 Закона о кадастровой деятельности при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации).

В случае отсутствия в указанных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации недвижимости документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

Таким образом, положения части 1 статьи 42.8 Закона о кадастровой деятельности противоречат положениям пункта 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению Росреестра, при уточнении местоположения границ земельных участков и исправлении реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости необходимость подготовки проектов межевания территории отсутствует.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части уточнения перечня документов, необходимых для проведения комплексных кадастровых работ, в том числе в части обязательного применения проекта межевания территории при образовании земельных участков.

По пункту 2.2 повестки.

Законом о кадастровой деятельности не запрещено выполнение комплексных кадастровых работ в отношении всего кадастрового квартала, если проект межевания территории утвержден только в отношении элемента планировочной структуры.

При этом полагаем необходимым отметить, что определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, возможно только в рамках данного элемента планировочной структуры, тогда как уточнение местоположения границ земельных участков и исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости возможно в отношении всего кадастрового квартала.

По пункту 2.3 повестки.

Росреестр как главный распорядитель средств федерального бюджета в отношении комплексных кадастровых работ рекомендует для обеспечения загрузки в ЕГРН результатов, полученных в ходе выполнения комплексных кадастровых работ, производить загрузку в ЕГРН результатов комплексных

кадастровых работ сразу же после завершения таких работ в кадастровом квартале, а также обратить внимание на целесообразность проведения оплаты по контрактам после завершения загрузки сведений в ЕГРН с учетом полученных результатов и включения соответствующих условий в технические задания и заключаемые контракты на проведение работ. Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ предусмотрен статьей 42.10 Закона о кадастровой деятельности. В соответствии с частью 20 статьи 42.10 Закона о кадастровой деятельности земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате предусмотренного настоящей статьей 42.1 Закона о кадастровой деятельности согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ разрешаются в судебном порядке. При этом, по мнению Росреестра, при возникновении судебных разбирательств, связанных с невозможностью оформления акта согласования местоположения границ земельного участка без судебного решения, при условии добросовестного выполнения подрядчиком комплексных кадастровых работ, не должны влиять на приемку выполненных работ и ее оплату. По пункту 2.4 повестки. Форма извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, в том числе для размещения в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и для направления почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.04.2015 №254. Данные требования являются обязательными к исполнению. Вместе с тем извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ другими способами не запрещено действующим законодательством. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ установлен статьей 42.7 Закона о кадастровой деятельности. При этом заказчик комплексных кадастровых работ обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения комплексных кадастровых работ в течение десяти рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.

По пункту 2.5 повестки. Наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в ЕГРН сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала, предусмотрено подпунктом ж) пункта 4 Правил определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комлексных кадастровых работ, предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на указанные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903.

  • При этом действующим законодательством не установлен перечень документов и материалов, подтверждающих выполнение данного требования.
  • Вместе с тем, по мнению Росреестра технология проведения инвентаризации земель должна предусматривать обязательное использование сведений об объектах недвижимости, внесенных в ЕГРН, содержащихся в архивах, сформированных' по результатам регистрации земельных участков, и сведений землеустроительных организаций и организаций, осуществлявших техническую инвентаризацию и технический учет объектов недвижимости, документов, хранящихся в органах местного самоуправления и у правообладателей объектов недвижимости.
  • Таким образом, при использовании вышеуказанных сведений при проведении инвентаризации земель, данную информацию возможно указать в текстовой части карты-плана территории, подготовленного по результатам комплексных кадастровых работ.

По пункту 2.6 повестки. В соответствии с частью 4 статьи 42.6 Закона о кадастровой деятельности имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 Закона о кадастровой деятельности, или юридическому лицу, указанному в статье 33 Закона о кадастровой деятельности, после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. При этом действующим законодательством не запрещена передача полномочий исполнителю работ на получение указанных документов. Вместе с тем, по мнению Росреестра, передача указанных полномочий должна быть закреплена нотариально удостоверенной доверенностью, либо предусмотрена условиями государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного заказчиком комплексных кадастровых работ с кадастровым инженером. По пункту 2.7 повестки. Согласно статье 42.4 Закона о кадастровой деятельности результатом комплексных кадастровых является подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24.1 Закона о регистрации недвижимости в состав текстовой части карты-плана территории включается, в том числе пояснительная записка с указанием оснований выполнения комплексных кадастровых работ, сведений о территории выполнения комплексных кадастровых работ, об учетных номерах кадастровых кварталов, являющихся территорией, на которой выполняются комплексные кадастровые работы, включая реквизиты полученных для выполнения комплексных кадастровых работ кадастровых планов территории указанных кадастровых кварталов, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (в том числе в составе проекта планировки территории), реквизиты документа, устанавливающего распределение земельных участков в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении граждан, и иных сведений о территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы. Согласно части 4 статьи 62 Закона о регистрации на основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН. Вместе с тем, органам регистрации прав субъектов Российской Федерации будут даны соответствующие рекомендации о необходимости соблюдения сроков предоставления указанных документов по запросам исполнителей комплексных кадастровых работ. По пункту 2.8 повестки. Пунктом 6 части 2 статьи 42.10 Закона о кадастровой деятельности установлено, что в состав согласительной комиссии включаются по одному представителю от саморегулируемой организации, членом которой являегся кадастровый инженер (в случае, если он является членом саморегулируемой организации). Таким образом, если кадастровые инженеры — исполнители комплексных кадастровых работ, являются членами разных саморегулируемых организаций, то в состав согласительной комиссии включаются по одному представителю от каждой саморегулируемой организации.
Читайте также:  В каких случаях обязательно требуется выписка ЕГРН

О некоторых мероприятиях по организации проведения комплексных кадастровых работ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17.03.2021 № 64

  • г. Ростов-на-Дону
  • О некоторых мероприятиях
  • по организации проведения комплексных кадастровых работ

В соответствии со статьей 421 Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», приложением 101 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.

2014 № 316, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14.05.

2020 № П/0146 «Об утверждении формы заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, порядка и сроков ее подачи, а также перечня необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и соответствие критериям отбора»:

1. Утвердить Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ в очередном финансовом году и плановом периоде, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Перечень мероприятий, подлежащих выполнению при комплексных кадастровых работах на территории кадастровых кварталов в очередном финансовом году и плановом периоде, согласно приложению № 2.

3. Уполномочить заместителя Губернатора Ростовской области Скрябина А.Ю.

на подписание заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ (далее – субсидия), а также подписание соглашения о предоставлении субсидии между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Ростовской области.

4. Министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Осыченко Е.В.) совместно с администрацией Неклиновского района (Даниленко В.Ф.) обеспечить осуществление контроля за исполнением мероприятий, указанных в приложении № 2 к настоящему распоряжению.

5. Рекомендовать администрации Неклиновского района (Даниленко В.Ф.) провести конкурсные процедуры для заключения муниципальных контрактов на выполнение мероприятий, указанных в приложении № 2 к настоящему распоряжению, в 2022, 2023 годах (в I квартале 2022 г. и в I квартале 2023 г. соответственно).

6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления, предприятий, организаций Ростовской области Осыченко Е.В.

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

  1. Распоряжение вносит
  2. министерство имущественных
  3. и земельных отношений,
  4. финансового оздоровления
  5. предприятий, организаций
  6. Ростовской области
  7. Приложение № 1
  8. к распоряжению
  9. Губернатора
  10. Ростовской области

от 17.03.2021 № 64

  • ПЕРЕЧЕНЬ
  • кадастровых кварталов, в границах которых
  • предполагается проведение комплексных кадастровых
  • работ в очередном финансовом году и плановом периоде
№ п/п Наименование сельского поселенияНеклиновского района в Ростовской области Номеркадастрового квартала
1 2 3
в 2022 году
1. Николаевское 61:26:0514101
2. Николаевское 61:26:0513701
3. Николаевское 61:26:0512501
4. Николаевское 61:26:0512101
5. Николаевское 61:26:0512901
6. Николаевское 61:26:0513501
7. Николаевское 61:26:0513401
8. Николаевское 61:26:0513601
9. Николаевское 61:26:0514201
10. Николаевское 61:26:0513801
11. Николаевское 61:26:0512701
12. Николаевское 61:26:0512601
13. Николаевское 61:26:0513001
14. Николаевское 61:26:0513201
15. Николаевское 61:26:0513301
16. Поляковское 61:26:0514501
17. Поляковское 61:26:0514401
18. Приморское 61:26:0505701
19. Приморское 61:26:0505801
20. Приморское 61:26:0514901
21. Приморское 61:26:0506001
22. Приморское 61:26:0507301
23. Самбекское 61:26:0511901
24. Самбекское 61:26:0511801
25. Самбекское 61:26:0500301
26. Синявское 61:26:0509701
27. Синявское 61:26:0509801
28. Синявское 61:26:0509901
29. Синявское 61:26:0511701
30. Синявское 61:26:0510201
31. Синявское 61:26:0507701
32. Синявское 61:26:0505901
33. Синявское 61:26:0511001
34. Синявское 61:26:0508601
35. Синявское 61:26:0506501
36. Синявское 61:26:0511501
37. Синявское 61:26:0510101
38. Синявское 61:26:0506601
39. Синявское 61:26:0509501
40. Синявское 61:26:0505101
41. Синявское 61:26:0506401
42. Синявское 61:26:0507401
43. Синявское 61:26:0507101
44. Синявское 61:26:0508201
45. Синявское 61:26:0508301
46. Синявское 61:26:0506201
47. Синявское 61:26:0510501
48. Синявское 61:26:0509601
49. Синявское 61:26:0511301
50. Синявское 61:26:0508501
51. Синявское 61:26:0508701
52. Синявское 61:26:0509001
53. Синявское 61:26:0509401
54. Синявское 61:26:0508901
55. Синявское 61:26:0508801
56. Синявское 61:26:0511401
57. Синявское 61:26:0507901
58. Синявское 61:26:0509201
59. Синявское 61:26:0508401
60. Синявское 61:26:0510901
61. Синявское 61:26:0507801
62. Синявское 61:26:0511101
63. Синявское 61:26:0509301
64. Синявское 61:26:0505601
65. Синявское 61:26:0506301
66. Синявское 61:26:0506101
67. Синявское 61:26:0510301
68. Синявское 61:26:0510301
в 2023 году
1. Андреево-Мелентьевское 61:26:0503001
2. Андреево-Мелентьевское 61:26:0503901
3. Андреево-Мелентьевское 61:26:0503201
4. Андреево-Мелентьевское 61:26:0503401
5. Андреево-Мелентьевское 61:26:0503301
6. Андреево-Мелентьевское 61:26:0505401
7. Андреево-Мелентьевское 61:26:0503501
8. Андреево-Мелентьевское 61:26:0503701
9. Андреево-Мелентьевское 61:26:0504501
10. Андреево-Мелентьевское 61:26:0505501
11. Андреево-Мелентьевское 61:26:0504001
12. Андреево-Мелентьевское 61:26:0504801
13. Андреево-Мелентьевское 61:26:0504401
14. Андреево-Мелентьевское 61:26:0505001
15. Андреево-Мелентьевское 61:26:0505301
16. Андреево-Мелентьевское 61:26:0503801
17. Вареновское 61:26:0501201
18. Вареновское 61:26:0502801
19. Вареновское 61:26:0502301
20. Вареновское 61:26:0502101
21. Вареновское 61:26:0502201
22. Вареновское 61:26:0502001
23. Вареновское 61:26:0502701
24. Вареновское 61:26:0500101
25. Вареновское 61:26:0500401
26. Вареновское 61:26:0500701
27. Вареновское 61:26:0500901
28. Вареновское 61:26:0501301
29. Вареновское 61:26:0501401
30. Вареновское 61:26:0501501
31. Вареновское 61:26:0502601
32. Вареновское 61:26:0502901
33. Вареновское 61:26:0500501
34. Натальевское 61:26:0514601
35. Носовское 61:26:0514801

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

  1. Приложение № 2
  2. к распоряжению
  3. Губернатора
  4. Ростовской области

от 17.03.2021 № 64

  • ПЕРЕЧЕНЬ
  • мероприятий, подлежащих выполнению
  • при комплексных кадастровых работах на территории кадастровых
  • кварталов в очередном финансовом году и плановом периоде

1. Осуществление уточнения местоположения границ земельных участков.

2. Осуществление установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

3. Обеспечение образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами.

4. Обеспечение образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

5. Обеспечение исправления реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

  1. ____________________
  2. Примечание.
  3. В настоящем Перечне приведены:
  4. мероприятия, для софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ;
  5. кадастровые кварталы, перечень которых указан в приложении № 1 к настоящему распоряжению.
  6. Начальник управления
  7. документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *