Методический кабинет
Методическая работа является одним из основных видов профессиональной деятельности и осуществляется с целью повышения деловой квалификации, творческого потенциала и профессионального мастерства педагогических работников для обеспечения качества процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.
ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ [ ССЫЛКА ]
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся и педагогов в соответствии с требованиями ФГОС 4, профессиональных стандартов и требований WSR».
ЦЕЛЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Качественная подготовка специалистов среднего звена на основе эффективной организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СОО, повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
ЗАДАЧИ:
1. Реализация компетентностного подхода в подготовке студентов, обучающихся по ППССЗ, ППКРС в соответствии с требованиями работодателей, ФГОС СПО и ФГОС СОО, в том числе с применением ЭО и ДОТ, СФВ.
2. Своевременная актуализация и разработка учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников, стимулирование инновационной деятельности.
4. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта педагогических и руководящих работников.
5. Усиление внутритехникумовского контроля для укрепления дисциплины и повышения ответственности преподавателей, сотрудников и студентов.
6. Обновление библиотечного фонда в соответствии с требованиями ФГОС.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
— разработка нормативно-правовых и методических документов;
— организация деятельности методических структур;
планирование, анализ, мониторинг, контроль методической деятельности педагогических работников;
— сопровождение аттестации и сертификации педагогических работников;
— методическая поддержка в конкурсном движении;
— организация работы методического кабинет.
2. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА..
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;
— исследование социального заказа к уровню подготовки выпускников, маркетинг образовательных услуг с учетом потребностей государства, региона, студентов и их родителей;
— координация деятельности цикловых методических комиссий по разработке и обновлению УМК;
-разработка методических рекомендаций по организации учебных занятий, самостоятельной работы, контроля результатов обучения, разработки учебно-методического обеспечения учебной дисциплины\профессионального модуля;
-проведение внутреннего рецензирования и экспертизы учебно-методической документации, электронно-дидактических и научно-методических материалов, включающих в себя курсы лекций, учебные пособия и др.
— обеспечение сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ на базе ресурсных центров.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
— диагностика и мониторинг профессиональных затруднений, изучение информационно-образовательных запросов педагогических и руководящих работников;
— организация внутрифирменного обучения;
— планирование обучение по программам дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и переподготовки, организация стажировок;
— ознакомление педагогических работников с новинками педагогической , психологической, методической, научно-популярной литературы;
— организация работы Школы педагогического мастерства;
— ознакомление с опытом инновационной деятельности;
— подготовка и проведение различных методических мероприятий;
— организация наставничества.
5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
— научно-методическая поддержка в разработке программы развития образовательного учреждения;
— организация участия педагогических работников и студентов в научно-исследовательских конференциях;
-организация работы студенческого научного общества;
— организация работы проблемно-творческих групп;
— научно-методическое сопровождение инновационного и опытно-экспериментальной работы в техникуме.
6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
— организация работы методического кабинета;
— формирование банка педагогической информации;
— участие в подготовке публичных докладов.